Мрачное настроение может принести массу неприятностей. Победа начинается с веры в себя, поражение может стать последствием плохих мыслей в голове. От них лучшее средство – молитва. Не следует оставлять без внимания свое душевное состояние, ведь от него зависит многое в жизни. Нельзя преодолевать трудности, если постоянно прокручивать негативный сценарий. Все в человеке должно быть гармонично – без позитивных мыслей не будет и положительных сдвигов.
Самые сильные молитвы от плохих мыслей
Молитва Анелу-хранителю:
«Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и матерее Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь»
Молитва Богородице:
«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради»
Можно ли стать хозяином своих мыслей
На человека действуют не только физические законы вселенной, на него влияют окружающие, их поступки. Но есть и другое измерение в реальности – духовное. Именно оттуда могут приходить навязчивые состояния:
- мысли о том, что неудачи – ваш удел;
- страх проявить свою самобытность;
- боязнь повторения прошлых ошибок;
- опасение за свою жизнь, здоровье близких;
- страх быть уволенным с работы.
У каждого могут быть собственные фобии. Но нельзя им поддаваться – следует знать, что источником этих помыслов являются демоны. Хитрые слуги дьявола хотят одного – таким образом вызвать у вас депрессивное состояние. От него недалеко до неверия, отчаяния, а там и дурные поступки покажутся не такими страшными. Поэтому от злых мыслей нужно избавляться. Делать это лучше сразу. Иначе можно впасть в тяжелую страсть – уныние. Преподобный Серафим Саровский называл ее матерью всех других грехов.
Духовная защита
В любую минуту христианину могут прийти на выручку Господь, его святые, Ангелы. Надо только попросить – при помощи всем известного средства, молитвы. Прибегайте к ней в любое время, когда заметите, что дьявол пытается увлечь вас в омут тяжелых раздумий. Можно использовать самые простые молитвы, которые известны каждому православному. Пусть не смущает, что тексты очень короткие – это небольшая ступень на пути в небо. Только так и можно до него добраться, не прыжком, а шаг за шагом.
Нельзя недооценивать воздействие духовной составляющей на всю жизнь человека в целом. Молитва от плохих мыслей обязательно нужна! Это более важно, чем материальное положение, работа и все остальное, принадлежащее миру преходящему. Господь награждает Своих преданных чад за веру. Христиане, с полной верой уповающие на Его поддержку, всегда получают избавление и помощь в делах.
Просить помощи вовсе не стыдно – ведь человек создан как дитя Божие, только слишком часто его губит самонадеянность. Плохое настроение может показаться мелочью – именно в этом заключается бесовская хитрость. Поэтому при первых признаках уныния надо гнать его от себя. Иначе сами не заметите, как погрузитесь в омут страхов и сомнений.
Иисусова молитва от уныния и плохих мыслей
В православии существует целая система наставлений о том, как именно следует читать Иисусову молитву. Она очень короткая, но несмотря на это полна религиозного смысла:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!
Этот текст имеет разные варианты (можно говорить просто “Господи, помилуй!”), но суть остается одна:
- провозглашается вера в Иисуса Христа как Бога и Сына Божьего;
- произносится прошение об отпущении грехов;
- просьба о поддержке в духовной борьбе.
Одна из самых сильных защитных молитв в православии. Помогает верующему сосредоточиться на единении с Господом. Ведь произнося святые слова, можно подчинить Богу как сердце, так и разум. Только добившись подобного состояния христианин привлекает на свою сторону Святой Дух. Он защищает человека от дурных мыслей, дарит подлинную радость. Все это получается по благодати, которая обильно изливается в процессе прочтения Иисусовой молитвы.
Произнесение нескольких слов способно сделать из любого мирянина настоящего божественного воина. Для этого необходимо полное сосредоточение. Внимательно относиться к каждому слову, проникать в его смысл не только разумом, но и сердцем.
Важно не упражняться до утомления, ведь молитвенная практика может серьезно истощить не только духовные, но и физические силы. В общем, во всем нужно руководствоваться здравым смыслом – молиться ежедневно, но не доводить себя до крайней усталости.
Псалмы от уныния и плохих мыслей
Чем же опасна хандра, разве так уж страшно иногда просто ничего не делать, предаться грусти? Страсть уныния может сделать человека равнодушным ко всему, что его окружает. Тогда близкие окажутся лишены заботы и внимания, дела придут в упадок. Вчерашний бодрый праведник быстро становится ленивым, озлобленным. Все из-за того, что он ненадолго поддался плохим мыслям. Не допустить подобной ситуации призвана молитва.
Весьма известны защитными свойствами некоторые псалмы, входящие в состав Ветхого Завета. Большинство из них написано царем Давидом – из простого пастуха он смог сделаться одним из величайших израильских царей. Но не благодаря собственным достоинствам (хотя у Давида их было очень много), а по велению Божию. Именно Он подсказывал ему и слова молитв, которые сегодня читают христиане во всем мире.
9 псалом от уныния и плохих мыслей в голове
9 псалом применяется в случаях, когда бесы нападают в дневное время или нагоняют плохие сны. Читать можно любой вариант текста, как русский, так и церковный. Автор восхваляет Господа, который помог его войску одержать победу над врагами (сирийцами). Это говорит о том, что Бог всегда будет на стороне праведника, как бы не были сильны его оппоненты.
В конец, о тайных Сына, псалом Давиду |
К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида |
1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. | 1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои, |
2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. | 2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний! |
3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. | 3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим, |
4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду. | 4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный. |
5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века. | 5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века. |
6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом. | 6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом! |
7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, | 7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой. |
8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. | 8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте. |
9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. | 9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, – |
10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи. | 10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи. |
11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его, | 11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его, |
12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. | 12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных. |
13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных, | 13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти, |
14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. | 14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём. |
15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. | 15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их. |
16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник. | 16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник. |
17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. | 17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога, |
18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. | 18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца. |
19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. | 19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою. |
20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. | 20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они. |
21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? | 21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби? |
22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. | 22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют. |
23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть. | 23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют. |
24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним. | 24 Раздражил Господа грешник: “По множеству гнева Своего Он не взыщет” – нет Бога пред ним. |
25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает. | 25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет. |
26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла, | 26 Ведь сказал он в сердце своём: “Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла”, – |
27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь. | 27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе; |
28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете. | 28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают. |
29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. | 29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его. |
30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими. | 30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными. |
31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. | 31 Ибо сказал он в сердце своём: “Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!” |
32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. | 32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца! |
33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. | 33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: “Он не взыщет”. |
34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник. | 34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником. |
35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется. | 35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его. |
36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его. | 36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его! |
37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. | 37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё, |
38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли. | 38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле. |
Если лезут в голову дурные мысли – 97 псалом
Чтобы Бог послал утешение в скорбях читают 97 псалом. Иногда постоянная духовная борьба может быть очень изнурительной. Слабые духом начинают роптать, могут и вовсе сдаться. Чтобы не допустить дурных мыслей, надо вспомнить о Библии. Ведь это не просто старая книга. В словах, написанных праведниками, жившими тысячи лет назад, можно услышать живой голос Творца. Это Он обещает вести нас, защищать и ободрять.
салом Давиду |
Псалом Давида. |
1 Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Спасе Его десница Его, и мышца святая Его. | 1 Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь: спасение Его совершила десница Его и мышца святая Его. |
2 Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. | 2 Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою, |
3 Помяну милость Свою Иакову, и истину Свою дому Израилеву, видеша вси концы земли спасение Бога нашего. | 3 вспомнил о милости Своей к Иакову и об истине Своей для дома Израиля: увидели все концы земли спасение Бога нашего. |
4 Воскликните Богови вся земля, воспойте, и радуйтеся, и пойте. | 4 Воскликнете Богу, вся земля, воспойте, и радуйтесь, и играйте, |
5 Пойте Господеви в гуслех, в гуслех и гласе псаломсте. | 5 заиграйте Господу на гуслях, на гуслях и гласом псалма, |
6 В трубах кованых и гласом трубы рожаны вострубите пред Царем Господем. | 6 на трубах кованых и звуком трубы из рога возгласите пред Царем – Господом. |
7 Да подвижится море и исполнение eго, вселенная и вси живущии на ней. | 7 Да взволнуется море, и что наполняет его, вселенная и все, живущие в ней; |
8 Реки восплещут рукою вкупе, горы возрадуются. | 8 реки будут рукоплескать вместе, горы возрадуются |
9 От лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли, судити вселенней в правду, и людем правостию. | 9 от лица Господа, ибо Он идёт, ибо Он пришёл судить землю, Он будет судить вселенную по правде и народы – в правоте. |
Важной темой в Псалтири является восхваление Господа. Нельзя забывать о благодарности. Даже если человек чувствует себя не очень хорошо, наверняка найдется что-то хорошее в его жизни. Нужно почаще вспоминать об этом, чтобы больше ценить.
Духовная чистота – самое ценное, что есть у верующего. Именно она является тем небесным сокровищем, о котором Иисус говорил в Евангелии. Чтобы сохранить ее, надо избегать не просто совершения греха, но даже мыслей о нем. Только так можно избежать происков темных сил. Благослови вас Господь!